oli_gerdt (oli_gerdt) wrote,
oli_gerdt

Бали и не только ( Крит, Корфу и Метеоры) - часть 2

Будем продолжать. В этой части хочу рассказать о двух местах. Начну с небольшого монастыря Святой Ирины (Agia Irini Monastery, Το Μοναστήρι της Αγίας Ειρήνης). Он не был отмечен для обязательного посещения, но так получилось, что мы туда заехали. И честно говоря не пожалели. Ну а пока мы движемся к монастырю. Это конечно не наш транспорт на котором мы передвигались, но аппарат выглядит всеравно внушительно.
20170501_115722

Тем более вокруг виды очень хорошие.

20170501_122042

Ну а теперь немного о монастыре. Монастырь Святой Ирины (Монастырь Агия Ирини), согласно источникам, является одним из самых старых монастырей Крита. Утверждают, что монастырь действовал ещё со второго Византийского периода, до завоевания Крита венецианцами в 1204 году. Первый письменный источник, в котором есть упоминание об обители Святой Ирины, это венецианский документ от 1362 г., где говорится о том, что это был крупный монастырь с большими земельными наделами и работниками. Но потом была Османская империя, все дела... и сейчас это небольшой женский монастырь. А вот и его вход.

Стояночка у монастыря была пустой. Подъехав мы двинулись к входу. Нас заметили и у входа появилась одна из сестер, которая поприветсвовала нас. Завидев ещё одну подъехавшую машину, она предложила нам подождать на терассе. И отправилась встречать других гостей.

К нам присоединилась пара туристов из России, и сестра начала для нас небольшую экскурсию по территории монастыря. Говорила она по английски, попутно вставляя очень много русских слов.

в принципе, весь рассказ можно изложить в нескольких предложениях. вначале все было круто. Ранее монастырь считался одним из самых богатых на всём Крите, однако в 1822 году он был уничтожен турками во время оккупации острова. Лишь в 1944 году монастырь был восстановлен в своем прежнем великолепии. Сестра нам показала могилу святейшества восстановившего монастырь.

20170501_124534

Затем сестра открыла нам храм, и провела внутрь. Предварительно попросив не фотграфировать внутри.

Внутри она рассказала нам об современной истории храмовского иконостаса ( делали мастера из Ритимно), о иконах храма. В Нижнем храме хранится редкая икона, изображающая, как Святая, укрощая дьявола, держит его за рог. Такая трактовка сюжета больше нигде не встречается.
Затем мы попросили открыть церковную лавку, где и закупились вещами, произведенными сестрами монастыря. Вообщем вышло так, что фотографий с места вроде и немного. А впечатлений и размышлений, выше крыши.

20170501_124039

20170501_125523

Ну а на следующий день, самый младший член нашей экспедиции заявил, что ему надоело с нами ездить по кладбищам.
Мы немного оторопели от такого заявления, попутно начиная рыться в памяти где это мы катались по кладбищам. Затем, задавая попутные вопросы, стало понятно, что молодой человек церкви и монастыри плотно ассоциирует с кладбищами. Оно и понятно. Там тот то захоронен. Там мощи такого то. По сути не так уж и далек от истины молодой человек.
Раз такое дело, отправляемся в другое место, которое с кладбищем ничего не имеет общего. Следующий этап нашего небольшого трипа ущелье Коллита (Φαράγγι Κολλητά, Kollita Gorge). А это ведь ходьба по камешкам. С кладбищем не сравнить. Надо сказать ущелий на Крите много. На особо раскрученные возят экскурсии. В одном месте высадят и давай топи до конца где тебя подберут. Но хотя мы и не были в этих всяких самарийских и ко ущельях, мы решили сделать для себя эксклюзив, и съездить так сказать дикарями, без автобусов, толп туристов, сами по себе. Ущелье не раскручено. Толп точно не будет. Сказано, сделано.
И вот мы едем по сельской дороге к координатам 35.264202, 24.342270) и оставляем машину на обочине.
Идем по проселочной дороге метров 20

Дальше замечаем слева небольшую калитку и мостик через канаву. Нам сюда.

Далее ещё метров 50-70 по лесной тропинке,

и уже на поляне начинаем искать камушки помеченные синей краской, обозначающие тропу, ведущую к ущелью.

Зашли в лес. Вокруг гигансткие платаны. Течет небольшой ручей.

20170502_124346

Ну а дальше начались приключения. Ибо отмечатели тропы, руководствовались принципом сделать жизнь туристов веселее и прикольней. Там где тропа шла по прямой, и соблазна свернуть не было, камни с синей краской встречались через пару метров.

20170502_111450

Но как только начинались повороты и развилки, у создателей тропы внезапно заканчивалась краска, и мы лихорадочно метались из стороны в сторону, попутно лазя по камням, форсируя ручей и т.д. в поисках камней с синей отметкой.

Худо бедно двигаемся вперед. Попутно облазили вокруг тропы все что можно было облазить. А вот на горизонте что-то раздвигается и леса становится меньше.

А это чего там наверху? Надо залезть.

Мы дошли до ущелья. Оно там внизу.

20170502_115613

20170502_115829

Пошли вниз. Вот и оно. И самое главное- кроме птиц- никого вокруг. Мы здесь одни.

20170502_122332

20170502_121206

Несколько снимков, для понятия масштаба.

Это с другой стороны.

20170502_121120_001

20170502_121033

Вообщем красота.

Фоткай не хочу

20170502_122332

Само собой сложили пирамидку

20170502_121301

Делаем сэлфи на прощание и движемся обратно.

20170502_120937

20170502_121754

Надо сказать, что обратный путь был гораздо легче и проще. Ибо плутать нам уже было не нужно.
Начали замечать всякие няшки, для тех кто не дошел.

20170502_124335
Дошли по старой памяти, так сказать....
(продолжение следует)

• И еще немного про Петру

Волею судьбы я опять оказался в Петре. Прошло полтора года, не так уж и долгий срок, а там много чего поменялось. Бедуинов, традиционно…

• Гора Моисея для чайников

Вот же как бывает. Столько раз ездил в Египет, а на гору Моисея не поднимался. Надо как то восполнить этот пробел. Решено. Что для этого надо? Для…

• Ах Египет (6)

Несколько минут езды. Ведь Вифлеем и Иерасулим рядом. И вот мы проезжаем через стену- границу между Израилем и Палестиной. На границе…