oli_gerdt (oli_gerdt) wrote,
oli_gerdt

Правчицка Брана

Последним объектом, выбранным для просмотра в Чехии, у нас была Правчицка Брана.
Если кому лень читать и смотреть фотки, для вас этот четырёххминутный ролик в котором уместился практически весь рассказ о путешествии в Брану.

Ну а теперь об этой поездке буквами. Выехав довольно рано из Праги, мы отправились на север, к границе с Германией. Автобан достаточно быстро закончился и началась очень живописная дорога вдоль реки с такими вот видами.

Вообще, к своему стыду к поездке к Правчицке я практически не готовился. То есть мысль посетить её пришла только потому, что дорога обратно была выбрана через Германию и польский автобан Вроцлав-Катовице. Но так как не хотелось два дня просто тупо ехать, то потыркав наугад Гугл и поискав природные красоты в том районе, я обнаружил фотографии Браны. Это природное чудо мне показалось наиболее уместным, чем городские или замковые красоты, после красавицы Праги. Но найдя координаты Браны я почему-то посчитал свою миссию подготовки исчерпанной и смело ринулся туда, абсолютно уверенным в том, что весь осмотр займёт не больше часа и с минимумом передвижений.Типа приехал на место, лениво вылез из машина, пощёлкал разные там виды и вперёд с песнями и танцами домой. Но подъезжая к указанным координатам я увидел небольшой знак, предлагающий оставить машину именно на этой парковке, так как от неё до тропы на Брану всего лишь полтора километра, а вот следующая уже в трёх км. Поверив знаку мы остановились, подошёл дядечка принимающий деньги за паркинг, я уверенно достал 30 (чуть более евро) крон ( именно такую сумму мы везде платили на подобных стоянках) и тут-же получил первый небольшой шок. Стоянка на обочине лесной дороги стоила 150 крон( 6 евро) . Нала в кронах у меня было мало( мы же уезжали) но дядечка уверенно оперировал разными валютами и даже дал мне сдачу с двадцатки евро в еврах. Оставив машину и взяв с собой немного воды, фотик и камеру мы тронулись в путь. До сих пор благодарю бога, что каким-то седьмым чутьём мы решили не брать с собой штатив и т.п. :-)))Через полтора километра обычного лесного шоссе, мы свернули по указателю в лес и пошли уже по лесной тропинке.

Тропа всё время вела вверх, была очень каменистой,достаточно живописной и тенистой.

После нескольких километров пути, кроме деревьев, тропу начали окружать так-же скалы.

Вскоре закончилась вода, и после каждого поворота мы с надеждой всматривались вперёд : а не близок ли финиш? Но финиш не наступал. Зато тропа, чтобы мы не расслаблялись, показывала все свои прелести в развёрнутом виде.

Проходя мимо верхушек деревьев, окружающие тропу, мы мечтали увидеть финиш, но увидев его( людей на вершине этой скалы), особой радости не испытали. Это-же блин сколько ещё идти...!!!

Собрав последние остатки сил, мы рванули наверх и вскорости уже подходили к зданию, которое называют Соколиным гнездом.

Этот небольшой замок был построен в 1881 г. на месте домика из дубовой коры, который использовался в качестве пивной. Первоначально Соколиное гнездо использовалось для размещения знаменитых гостей местного рода Клари-Алдрингенов. На сегодняшний день на втором этаже находится музей национального парка. На первом этаже сохранился стильный ресторан с оригинальной отделкой росписью. Но в ресторан мы не пошли. Заплатив за вход ещё по 6 евро, мы ринулись к киоску с водой, в надежде купить бутылочку оной. Но там нам гордо отказали продавать воду в бутылках, предложив её только в стаканах. Купив два стаканчика по дешёвке ( каждый три евро) мы посидели под самой Браной и перевели дух. Кстати, персонал киоска шпрехал только по чешски и дойчланд. Английский там не в ходу.Полюбовавшись видом, открывающимся из-под Браны, мы двинулись дальше.

Ну а теперь несколько слов (для тех кто не в курсе) о том, что-же это такое Правчицка Брана.
Правчицикие ворота являются самыми большими естественными воротами из скального массива на нашем континенте, национальным природным памятником. Они считаются наиболее красивой естественной частью Чешской Швейцарии и являются символом целой области.

Их размеры достойны уважения, однако при ближайшем рассмотрении кажутся еще большими. Пролет арки в основании составляет 26,5 м, высота арки 16 м, ширина 7-8 м, минимальная толщина 3 м, самая высокая площадка ворот находится на высоте 21 м от основания.

От места входа в ареал расходятся ухоженные тропинки и лестницы к отдельным обзорным площадкам, с которых можно осмотреть непосредственно Правчицкие ворота или наслаждаться эффектными близкими и далекими видами окружающего ландшафта.

Действительно, открывающиеся оттуда виды просто поражают своей красотой. Вся усталость перехода, была обильно вознаграждена этими прелестями матушки природы.

А ещё говорят, что Камерон придумал Аватарские летающие скалы в Китае. Не верьте, это слухи и враньё :-)))

Ну само собой просто необходимо было и самим сфотографироваться на фоне скал

Ну и опять немного разных видов.

Возвращались мы той-же дорогой. Но вообще-то как потом оказалось, мы выбрали самый короткий маршрут. Особые фанаты приезжают туда на два дня, и кроме этого маршрута, ходят ещё другим (около 15 км), который включает в себя, кроме пешедрала, ещё и прогулку по реке на лодке, между скал... Но это наверное уже в другой раз.
Попрощавшись с Чехией, мы выехали из Браны около трёх часов дня.... заночевали под Варшавой... а на следующий день в пять вечера уже обнимали своих детей. Но ничего интересного в этом нет, посему заканчиваю свой рассказ и большое спасибо всем, кто нашёл в себе силы это читать и смотреть.